среда, 17 марта 2010 г.

Агрессивное поведение детей - понятие и причины





Агрессивное поведение
— одно из весьма распространенных проявлений поведения детей, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели.

Проблема агрессии и агрессивности в теоретичесом плане изучена достаточно глубоко и многогранно. Необходимо обратить внимание три главных момента:
1. Что такое агрессия/агрессивность;
2. Каковы возможные причины ее появления;
3. Как ее корректировать.

Прежде всего отмечается, что психологически грамотным является разведение понятий «агрессия» и «агрессивность».

Агрессия
— это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.

Агрессивность
— это свойство личности, выражающееся, по мнению А. А. Реан , в готовности к агрессии.

Выделяют множество факторов, влияющих на ее появление:
а) стиль воспитания в семье (гипер- и гипоопека);
б) повсеместная демонстрация сцен насилия;
в) нестабильная социально-экономическая обстановка;
г) индивидуальные особенности человека (сниженная произвольность, низкий уровень активного торможения и т. д.);
д) социально-культурный статус семьи и т. д.

Можно с большой уверенностью предполагать, что решающее значение в становлении агрессивного поведения ребенка играет семейная среда и воспитание.
Агрессивность ребенка может быть физически и психически обусловленной:
1) агрессивные реакции характерны для детей млаенческого и раннего возраста (у младенцев как реакция на физический дискомфорт, у детей раннего возраста из-за несформированности функций самоконтроля и произвольности, из-за незнания нравственных правил и норм);
2) агрессивность нельзя воспринимать однозначно отрицательно, так как она играет еще и защитную функцию — функцию самосохранения как физического, так и эмоционального.
Часто неожиданные агрессивные реакции могут появляться в период возрастного кризиса. Если это поведение нетипично для ребенка и взрослых, тогда оно означает, что у него возникли определенные трудности и он нуждается в помощи окружающих.

Одной из причин появления агрессивных реакций может быть внутренняя неудовлетворенность ребенка его статусом в группе сверстников, особенно если ему прису¬ще стремление к лидерству. Для детей статус определяется целым рядом факторов:
• внешняя привлекательность, аккуратность, высокий уровень развития гигиенических навыков, опрятность;
• обладание красивыми и популярными игрушками, готовность ими делиться;
• организаторские способности;
• широта кругозора;
• позитивная оценка взрослого и т. д.

И если сверстники по той или иной причине не признают ребенка, а еще хуже — отвергают его, то агрессивность, простимулированная обидой, ущемленным само¬любием, будет направляться на обидчика, на того или тех, кого ребенок считает причиной своего бедственного положения. Усугубляться такая ситуация может приклеиванием ярлыка «плохой, драчун, грубиян» и т. д. со стороны взрослого.

Еще одной причиной появления агрессивности может быть ощущение тревоги и страха на¬падения. Стимулируется она тем, что ребенок, скорее всего, неоднократно подвергался физическим наказаниям, унижениям, оскорблениям.

Иногда агрессивность является способом привлечения внимания окружающих, причина использования которого — неудовлетворенная потребность в общении и любви.

Агрессивность может выступать и в форме протеста против ограничения каких-нибудь естественных желаний и потребностей ребенка, например потребности в движении, в активной деятельности. Такие действия взрослого подобны скручиванию пружины: чем сильнее на нее давить, тем больше скорость ее возврата в прежнее состояние. Они часто вызывают если не прямую, то косвенную агрессию: порчу и разрывание книг, поломку игрушек, т. е. ребенок по-своему «отыгрывается» на безобидных предметах за недальновидность и неграмотность взрослого.

Для просмотра слайд шоу воспользуйтесь кнопками управления внизу слайд шоу.
Презентация предоставлена Т. Краснощековой - психологом из Новосибирской области



Уважаемые родители! Хотелось бы узнать ваше мнение - Агрессивное поведение детей - как вы к нему относитесь? Чем объясняется именно такое отношение? Где граница меду агрессивным поведением, самозащитой и беззащитностью?
для того, чтобы выразить свое мнение найдите внизу страницы раздел "отправить комментарий", в пустом поле впечатайте ваш текст. Не забудьте пожалуйста подписать ваш комментарий в скобочках (Иванов Иван, родитель 3В класса, школы №4). Под этим полем есть раздел "подпись комментария", если у вас есть какой-либо из перечисленных аккаунтов используйте его, если нет выберите из выпадающего меню самый нижний пункт "Анонимны". Нажмите кнопку "Отправить комментарий".

После того как Ваш комментарий появился в низу страницы, возвращаемся в основной раздел собрания (можно перейти по этой ссылке кликнув по ней левой кнопкой мыши)

2 коммент.:

Анонимный комментирует...

хорошая презентация спасибо

Unknown on 19 марта 2013 г. в 00:55 комментирует...
Этот комментарий был удален автором.

Отправить комментарий

 

Почемучки Copyright © 2009 Flower Garden is Designed by Ipietoon for Tadpole's Notez Flower Image by Dapino | БелиберDA